Снукерных болельщиков принято разделять по снукеристам, за которых они
болеют. Я бы их, равно как и все снукерное сообщество, делила по
другому признаку, который, пусть и редко, но озвучивается на интернет
просторах. Есть любители самого снукера и есть те, кому больше по душе
характеры в нем. Думаю, авторы ежегодных статей об отсутствии личностей
в современной игре и блеске снукера 1980-х, в основном, относятся ко
второму подвиду. Они, как раз, склонны выбирать в любимые снукеристы
"проблемных гениев" или просто неоднозначных личностей, первые
предпочитают джентльменов.
Но говорить о спорах представителей
двух лагерей куда менее интересно, чем наблюдать за их взаимодействием.
Не будем говорить о форумах или кухнях, а перейдем сразу к действующим
лицам. Дэвис и Хирн, например. Самое идеальное и удачное воплощение
этого взаимодействия. Дэвис в снукере любит сам снукер, Хирн в снукере
любит Дэвиса и телевизионные рейтинги. Дэвис играл, размышлял,
изобретал и выигрывал, Хирн продавал. Причем он продавал не сам снукер,
а, скорее, его имидж – "Коронейшн-стрит" с шарами. Очень итальянского
Тони Мео, шутника Тейлора, азартного Торна, идеального Дэвиса. Алекса
Хиггинса и Джимми Уайта продавать не было нужды, народ готов был брать
их и так.
А вот пару Дойл-Хендри я бы отнесла к первому типу.
Великолепный снукер и победы, победы и великолепный снукер. Дойлу были
безразличны характеры, он считал, что, прежде всего, спортсмен должен
реализовать свой талант. Зрители же в награду получат снукер
высочайшего качества и радость от победы любимого спортсмена. "Вина" за
появление массы одинаковых молодых людей, которые умеют хорошо
забивать, но не умеют быть интересными для журналистов, лежит как раз
на нем. Он в 1990-х был менеджером у 13 человек, каждый из которых - не
сомневайтесь в Дойле ни на грамм - реализовывал свой талант, прилагая
все усилия. И этих игроков, во главе с Хендри, нужно было как-то
побеждать. Основной массе снукеристов ничего не оставалось, кроме как
начать соблюдать режим, закрыться в своих клубах и вкалывать за
тренировочным столом, чтобы хоть как-то соответствовать задаваемому
уровню.
Брендон Паркер, как мне показалось, по его работе с
Хантером больше относился ко второму типу. Безусловно, ко второму типу
относился Джордж Бармби, менеджер Квинтена Ханна. Мы привыкли считать
Ханна талантливым, но своевольным молодым человеком, но в последнее
время мне стало любопытно, сколько в этом своеволии было самого Ханна,
а сколько влияния Бармби. Потому что, когда у него появилась
возможность, Джордж состряпал скандал так быстро, что сам Квинтен не
успел сказать ни слова. Впрочем, потом Ханн свое наверстал.
Зато
Джон Хиггинс с Патриком Муни в классификацию не ложатся. Это не стало
для меня неожиданностью, потому что любая классификация ущербна по
своей сути. Они кажутся настолько практичными, что невольно возникает
мысль, что оба шотландца будут давать зрителю именно то, что зритель
захочет увидеть.
Еще остались менеджерские организации. "On Q
promotion" и "110Sport". Но здесь ничего любопытного. Принадлежность к
организациям говорит сама за себя. Снукеристу предоставляются
высококлассные услуги, к тому же снукеристу предъявляется набор
стандартных требований. Обезличенный профессионализм. Эффективно, но
для того, чтобы поболтать в субботний вечер, не слишком интересно.
Наши могут достать все! А ведь диплом психолога, диплом медбрата и любоу другой специальности можно купить на сайте kypit-diplom.com.