Понедельник, 20.05.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости [46]
Новости бильярдной игры - снукер
Обзор [74]
Обзоры соревнований по бильярдной игре снукер
Турниры [424]
Проводимые турниры по снукеру
Видео [11]
Видео курьезных, интересных моментов матчей, интервью бильярдистов
Правила снукера [19]
Описание всех правил игры СНУКЕР
Игроки [841]
Интервью, описание, статистика
Биография Р. О`Салливана [104]
Тут публикуется статьи из книги.
Биография Стивена Хендри [128]
Запомните мое имя. Биография Стивена Хендри
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Снукер - об игре, новости, результаты
Главная » 2009 » Февраль » 19 » Эксклюзив: Хроники раскола
Эксклюзив: Хроники раскола
14:38
29 сентября 2008 года Джон Хиггинс объявил о создании нового союза: Ассоциации Профессиональных Игроков в Снукер, призванном помочь игрокам отстоять свои позиции в спорах с WPBSA. Основателями Ассоциации стали сам Хиггинс, известнейший менеджер Барри Херн и шестикратный чемпион Мира Стив Дэвис.

Ну что ж, возможно, скажет читатель, люди приличные, известные, уважаемые… удачи им в их начинаниях. А человек, знакомый с историей снукера, пожалуй, слегка усмехнется, увидев имена Хиггинса и Дэвиса на «одной стороне». И скажет что-то вроде «лучше поздно, чем никогда».

О том, что снукер в кризисе, знают все. Куда ж деваться, если только за неделю турнира Уэмбли Мастерс своими соображениями по кризису и путям его решения поделились все, кому только не лень. Однако, началось это не сегодня и не вчера. Стив Дэвис, которого на этой неделе выбрали президентом Ассоциации Игроков, мог бы многое рассказать об истоках нынешних бед. Правда, он не любит говорить о политике.

Как и во многих других сферах, проблемы в снукере начались из-за слабости его руководства. Не вдруг, не сразу, но копилось это все достаточно долго, примерно с середины 90-х гг. прошлого века.

В марте 1997-го года председателем WSA был избран бывший игрок Рекс Уильямс, от которого ожидали реформирования организации и очищения ее от подозрений в коррупции. Уильямс сместил Джеффа Фоулдса (отца и менеджера игрока Нила Фоулдса) с позиций доминирующей фигуры в руководстве снукера, которой тот являлся на протяжении многих лет. Новый председатель начал расследование обвинений в коррупции, которые выдвигались во времена руководства Фоулдса. А поддерживали Уильямса два влиятельнейших человека: Барри Херн (приведший к мировому триумфу Стива Дэвиса) и Йен Дойл (основатель компании 110Спорт).

Увы, смена руководства не помогла: Уильямс оказался не меньшим коррупционером, чем Фоулдз, слабым менеджером и, как назвал его Йен Дойл, «судебным наркоманом» - за примерно четыре года пребывания на своем посту он втравил Ассоциацию во множество судебных тяжб – с Дойлом, с Клайвом Эвертоном и его журналом… Некоторые из тяжб решались в пользу WSA, некоторые – в пользу другой стороны, однако, эта порочная страсть к обращению в суд по любому поводу, безусловно, обходилась достаточно дорого.

Впрочем, казалось, что WSA живет в своем собственном мире. После того, как тяжба между WSA и компанией Йена Дойла The Sportsmasters Network (впоследствии – 110 Спорт) из-за попыток Дойла создать альтернативный Тур для игроков, завершилась практически ничем – дело было передано на дальнейшее рассмотрение в Высокий Суд – в руководстве снукера, тем не менее, сочли это победой.

«Мы продолжим предлагать наилучшие возможности для всех наших членов, начав серьезную и коммерчески ценную серию турниров с новыми спонсорами, достойными призовыми и шестилетним контрактом с ВВС, которые помогают нам вдохнуть новое дыхание в спорт, - заявил Джим МакКензи, исполнительный директор WSA. – Эта победа означает признание права ассоциации в защите игроков и их средств от хищников коммерции».

Ронни О’Салливан поддержал WSA, обвинив компанию 110 Sport в «манипулировании фактами».

«Это правильный результат для снукера. Я очень счастлив, что являюсь членом World Snooker, и хочу увидеть, как Джим (МакКензи) и его команда будет реализовывать свои планы на благо спорта».

В декабре 2001-го года Джим МакКензи был уволен. Он успел составить план развития на пять лет, за которые он надеялся найти 4 миллиона фунтов от новых спонсоров и телевизионных контрактов. Однако, «не было приведено никаких достоверных доказательств тому, что спонсоры или доход были найдены или были составлены договоренности».

Рекса Уильямса с должности сместили тогда же, но, похоже, было уже поздно. Правительственный запрет на рекламу табачных изделий, означающий, что снукер оставался практически без спонсоров, ситуацию точно не улучшил. Вскоре стало ясно, что в календаре сезона 2002-2003 остается всего шесть рейтинговых турниров, а если срочно не найдется мощный спонсор, то спорту грозит банкротство.

И варианты появились. Два: консорциум «Алтиум» и группа «World Snooker Enterprises». Первые предложили немедленно инвестировать в снукер два с половиной миллиона фунтов стерлингов и обеспечить девять рейтинговых турниров в сезон на пять лет вперед. Вторые денег с собой не принесли, но пообещали, что будут вместе с WSA искать новых спонсоров, и что гарантируют восемь рейтинговых турниров каждый сезон.

Казалось бы, выбор очевиден – но был в предложении «Алтиума» еще один пункт: они потребовали, чтобы игроки продали (за символический 1 фунт) или отдали им в аренду свои коммерческие права. Соответственно, доход делится 50-50. Плюс, должен был быть создан независимый союз игроков и руководящий орган.

Этот пункт и стал камнем преткновения, расколовшим снукер пополам. Игроки откровенно боялись лишиться своих коммерческих прав (пусть даже они ими и не пользовались). Предложение WSE казалось безопаснее. Правда, не совсем понятно было, из каких источников те собирались изыскивать средства и каким образом гарантировать доходы – зато на их стороне не стояли столь «одиозные» фигуры, как Херн и Дойл.

«Есть люди, которые не хотят видеть Йена Дойла в руководстве снукером, потому что его не очень любят. Некоторые скорее сами останутся без денег, чем допустят, чтобы Дойл делал деньги на них. Вот так глупо это все было» (Кен Догерти, 3 февраля 2002, "The Observer").

В июне 2002-го года состоялось первое общее собрание, на котором все должны были проголосовать, с кем предпочитают иметь дело – с «Алтиум» или с WSE. Через два месяца представитель «Алтиума» Джон Дэвисон отозвал предложение из-за недовольства методами работы руководства Ассоциации, системой подведения итогов и переголосования. Последнее подразумевало локальные опросы, что значило, многие игроки с правом голоса просто не присутствовали бы на втором голосовании. В целом, «Алтиум» недвусмысленно дал понять, что не будет работать с действующим руководством. А WSE стали деловыми партнерами «по умолчанию» - с ними заключили контракт на десять лет.

Но это был далеко не конец истории. В сентябре 2002-го года Стив Дэвис и Стивен Хендри присоединились к стороне, требующей смены руководства профессионального снукера, и призвали к созыву общего собрания, на котором должен был быть решен этот вопрос.

«Изучив все документы ассоциации, я не уверен, что они должны принимать предложение WSE, - заявил Хендри. – Они не предлагают никаких денежных вливаний и не предоставляют никаких гарантий. Что будет после потери табачных спонсоров? Это должно стать тревожным сигналом для каждого профессионального игрока».

А Дэвис добавил: «Очевидно, что в Ассоциации возникли серьезные проблемы, и если мы намерены сохранять для всех игроков их возможности, мы должны это делать, опираясь на надежный финансовый фундамент. WSE не приносят с собой денег, тогда как «Алтиум» был намерен сразу же инвестировать 2.5 миллиона в будущее игры. При том, что наша ассоциация потеряет миллионы фунтов после вступления в силу запрета на рекламу табачных изделий,  без серьезных инвестиций в турниры игроки не смогут зарабатывать на жизнь благодаря избранному ими спорту. Мы должны решить эту ситуацию срочно, потому что время уходит».

К двум Великим присоединился Терри Гриффитс.

«Мы просто хотим сменить руководство, потому что потеряли доверие к нему, - сказал он. – Это будет началом новой эры. Кто бы ни управлял игрой, но правда в том, что спонсоры не приходят, и их нет уже несколько лет. Через год вступят в силу правительственные ограничения по табачным компаниям. Политика компании должна была обеспечить достаточно резервов, чтобы справиться с этими ограничениями, потому что очень тяжело потерять четыре турнира. А теперь у них и этого нет. Сначала мы зарабатывали деньги пять лет подряд, а потом, последние четыре года, теряли их, и потери этого года будут самыми большими в истории».

В ответ на это, Worls Snooker отправил официальное письмо, в котором пояснял, куда ушли деньги. Так, полтора миллиона, по их заверениям, были потрачены на увеличение призовых, и еще миллион двести тысяч – на тяжбу с Йеном Дойлом из-за альтернативного Тура. «Если бы TSN не решили соперничать с WPBSA, - писали они, - то мы бы сэкономили средства и сохранили их примерно на уровне 1997-го года».

Кроме того, немалых денег стоили Ассоциации контракты «за лояльность», которые были предложены некоторым игрокам: двойная плата в обмен на поддержку действующего руководства.  

Ярым приверженцем действующего руководства был Питер Эбдон, тогда – действующий чемпион Мира. Он был против предложения «Алтиума» с самого начала, считая, что бизнесмены будут более заинтересованы в том, как бы заработать побольше денег для своих акционеров, нежели в поддержании снукера. Свою позицию в ответ на заявления Хендри, Дэвиса и Гриффитса Эбдон озвучил четко и недвусмысленно:

«Я считаю, что игрой должны управлять игроки, - сказал он. – Я был бы расстроен, если бы контроль над этим спортом перешел к неким коммерческим структурам. … Финансовое положение Ассоциации крепко. Есть определенные личности, которые рассказывают игрокам откровенную ложь. Игра в хорошем состоянии, у нас есть хорошие спонсоры, и мы привлекаем новых. Я думаю, что в следующие пять лет снукер может сделать рывок вперед».

Последний и решительный бой был назначен на 13-е ноября 2002-го года. С одной стороны – «Алтиум», готовый сразу же вернуться, как только сменится руководство, и его сторонники: Дэвис, Хендри, Гриффитс. С другой – руководство WSA и те, кто поддерживает его: Питер Эбдон, ярый традиционалист, а также Ронни О’Салливан и Джон Хиггинс, расставшиеся с Дойлом и перешедшие под крыло WSA (именно они и были теми самыми игроками, лояльность которых была столь дорого оценена руководством).

13-го ноября состоялось голосование – и оппозиция проиграла. 48 голосов против 26-ти решили исход голосования в пользу действующего руководства.

«Предложение о смене руководства было разгромлено, несмотря на голосование блоком в его пользу со стороны одной менеджерской компании, - сказал Эбдон. – Снукер показал миру, что мы хотим сами принимать решения, основываясь на деловом подходе, а не политике. Теперь всем игрокам пора отбросить личные претензии и объединиться вокруг нынешнего руководства».

А Ронни О’Салливан добавил: «Снукер вряд ли улучшил свой имидж со всеми этими войнами, но спорт так же популярен, как всегда. Спонсоры и представители ТВ знают об этом и знают, что мы уже прошли это, теперь они захотят иметь с нами дело»

Победители были милосердны и не преследовали побежденных. Тем более, что те решили отказаться от дальнейшей борьбы.

«Я не думал, что результаты окажутся такими, но это так, - заявил Хендри. – Теперь я буду держать рот на замке. Я достаточно критиковал руководство от лица других игроков, теперь для меня это окончено. Теперь всем пора браться за игру и позволить World Snooker Enterprises (WSE) заняться тем, что они и намеревались. Мы никогда не критиковали WSE – только руководство Ассоциации. Может, они (WSE) станут благом для снукера».

Стив Дэвис также примирился с результатами.

«Дело было не в победе или поражении, а в том, чтобы игроки приняли решение, в какую сторону им идти, - сказал он. – Надеюсь, что теперь, когда решение принято, мы все сможем идти вместе».
А что было потом?

World Snooker Enterprises получили свой десятилетний контракт, однако его разорвали уже через десять месяцев – WSE оказались не способны выполнить свои обещания. В октябре 2003-го года председателем World Snooker был избран сэр Родни Уокер – опытный менеджер, один из лучших спортивных администраторов, бывший глава Спортивного Совета, Rugby Football League, Leicester City PLC, Wembley National Stadium и организатор Commonwealth Games  в Манчестере 2002. Его кандидатура рассматривалась еще в январе 2002-го, однако в итоге снукеру пришлось ждать нового руководителя дольше. Сэр Родни Уокер возглавляет World Snooker и поныне.

Куда пошел снукер под его руководством – то ли постепенно к выздоровлению (все помнят о добавлении новых турниров, поиске новых спонсоров и выходе на азиатский рынок, хотя «окно в Китай» прорубил еще Барри Херн), которое несколько затягивается из-за разразившегося общемирового экономического кризиса, то ли болезнь просто загнали внутрь и продолжили жить с ней?

Через три года Стивен Хендри в своем интервью упомянул и политику, в частности, и подоплеку результатов голосования.

«...мне смешно, когда я слышу, как ребята вроде Ронни и Джона Хиггинса жалуются на то, что в снукере нет денег, ведь они проголосовали против компании [TSN], которая собиралась сделать серьезные вложения в игру. Теперь они стонут, как все плохо. Несколько лет назад было большое голосование, TSN хотели взять руководство игрой, у них были гарантии на пять лет для Тура, но все эти игроки проголосовали против, так как подумали, что это я и Йен Дойл [его менеджер] мечтаем захватить власть… Ложь распространялась. Это было смехотворно. Так что да, они правы, расстраиваясь из-за призовых, но у них был шанс изменить что-то и они им не воспользовались».

Лишь время даст ответы на вопросы.

Ронни О’Салливан недолго побыл под крылом World Snooker, и вернулся в 110 Спорт, снова ушел оттуда, когда ему предложили новые контракты в Китае, однако после разрыва с последними – совсем недавно – подумывает о воссоединении с Дойлом. Правда, уже не Йеном, так как тот вышел «на пенсию», а с его сыном, ныне руководящим компанией.  

Джон Хиггинс, некогда столь пламенно поддерживающий официальное руководство, открыто стал критиковать действия World Snooker и более того – сделал почти то же, что когда-то не удалось Йену Дойлу: организовал новый Тур, World Series of Snooker. Он же стал одним из инициаторов создания Snooker Player’s Association, нового органа, готового говорить на равных с World Snooker. И Стив Дэвис, с которым они были по разные стороны баррикад семь лет назад, теперь вместе с ним.

Кто знает, что случилось бы, если бы тогда, в 2002-м, игроки проголосовали бы за «Алтиум», а в кресла совета директоров WSA уселись бы Дэвис, Хендри и Гриффитс? Может быть, снукер избежал бы нынешнего спада, а может – все равно пришел бы к нему, только другой дорогой. Но хотелось бы верить, что нового Раскола удастся избежать.
Если Вам нужен заказ автобуса в Санкт-Петербурге или свадебные лимузины - компания Автолидер рада Вам помочь.
Категория: Обзор | Просмотров: 650 | Добавил: snooker | Рейтинг: 0.0/0 |
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024