Итак, снукер. Игра, родившаяся в Индии и ставшая прекрасным развлечением для британских офицеров. Игра, вернувшаяся в Великобританию, получившая определенную известность и завоевавшая определенную популярность.
Она вышла из офицерских клубов и стала достоянием рабочего класса, игрой, в которую «играют в пабах после пары пива». После того, как снукер стал массовым, неизбежно в нем выделилась новая категория игроков: успешных и одаренных от природы. Рождался профессиональный спорт, проводились официальные турниры. Тем не менее, он мог бы так и остаться второстепенным, известным только небольшой группке его почитателей, если бы не всемогущее телевидение. Ярко-зеленое сукно и россыпь разноцветных шаров как нельзя лучше подошли для демонстрации новых возможностей телевещания. Хотя, вряд ли кто тогда предположил бы, что прихотливый рисунок траекторий и выходов так очарует зрителей на многие годы.
Да, атмосфера на турнирах в неполиткорректные семидесятые сильно отличалась от современной. Другими были и игроки: они перешучивались с залом, а в перерывах курили и прикладывались к любимым напиткам, которыми были как пиво, так и бренди. В тридцать лет они считались зелеными новичками, в сорок наступал расцвет их игры. Сенчури брейки были редкостью, сложные трикшоты – обыденностью. Тогда же на снукерный Олимп взошла первая мегазвезда этого спорта: Алекс «Ураган» Хиггинс, безумно талантливый, невероятно обаятельный, любимый и ненавистный, скандальный и несдержанный.
Снукер уже стал народной игрой, и Алекс Хиггинс был плоть от плоти народа. А потом и Джимми Уайт. Помимо того, что их быстрый и атакующий стиль, без сомнения, привлекал внимание, Алекс и Джимми давали публике то, что она хотела увидеть. Они охотно общались с залом и позволяли зрителям почувствовать себя причастными к матчу.
Другими были Великие – Стив Дэвис и Стивен Хендри, те, кто создал современный снукер, каким он есть сейчас. Они же воплотили образ победителя: сдержанный, сосредоточенный, строжайшая дисциплина, изнурительные тренировки, доведенная до совершенства техника и стальная воля к победе.
Общеизвестно, что публике нравятся «плохие парни». Феномен это известный и достаточно понятный: сложно принять, что кто-то может обладать такой самодисциплиной и самоотдачей, в то время как среднестатистический зритель подобными достоинствами похвастаться не может. Другое дело – плохие парни, обаятельные гуляки, такие же, как ты.
Их легко любить, потому что в них ты видишь себя, только себя успешного, знаменитого, любимого. Другой вопрос – поменял бы Джимми Уайт эту безграничную любовь на титул Чемпиона Мира, который ему так и не покорился? Или не захотел бы Ронни О’Салливан получить уравновешенный и спокойный характер Стивена Хендри? Ронни обожает публика за то, что он эмоционален и непосредственен в проявлении своих чувств, но задумывается ли рядовой зритель о том, что внутренние демоны Ронни, которые делают его столь интересным, самому игроку не приносят ничего, кроме боли, горечи и депрессии?
Снукер ушел от образа дымных залов и бренди в перерывах между партиями. Новые чемпионы играли с детства, и в детстве же сделали свой главный выбор, сознательно отказавшись от многих удовольствий той поры ради страсти к игре и восторга от побед. Талант и тяжелый труд стали залогом успеха, так засияла звездная плеяда игроков, которые сделали снукер глобальным спортом. Да, им стало не до активного общения с публикой, но они подарили зрителям другое: бешеный накал, завораживающий рисунок брейк-билдинга и поединок умов – тактическую борьбу.
Народная игра превратилась в игру джентльменов, в которой главная победа – это победа над самим собой. Игру, в которой удачный удар соперника приветствуется, согласно этикету, и где соперник, в свою очередь, оценит и твой ход, где филигранность выходов поражает точностью расчета, где лучшие игроки забивают невероятные шары – и делают невероятные ошибки.
Можно говорить, что современному снукеру не хватает проявления эмоций. Посетите любой профессиональный турнир, и вы почувствуете, как зал дышит в такт игре: замирает, когда игрок целится, и позволяет себе выдохнуть лишь когда шар оказывается в лузе, и сотни человек в своих креслах одновременно стонут от разочарования, когда срывается серия, и аплодируют изяществу постановки снукера или выходу из него.
Да и может ли говорить о недостатке эмоций тот, кто видел слезы Питера Эбдона в контровой партии полуфинала Чемпионата Мира-2006? Вскинутую руку Стива Дэвиса, вышедшего в свой сотый за карьеру финал? Мучительные раздумья Марка Уильямса на Чемпионате Великобритании после неудачного выхода под матч-болл? Уверенность Стивена Хендри, забивающего последние шары в сенчури брейке?
Возможно, чтобы получить истинное удовольствие от снукера, следует сначала подняться до уровня джентльмена?
Отличный покерный форум, раскрываются секреты.
Успешный бизнес план не гарантирует инвестиции в него. www.florenica.ru - замечательный блог о Цветах.